Цветовая схема
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения
  • 443056, г. Самара, ул. Николая Панова, д. 50, пом. Н19.
  • 8 (846) 244-48-02 - общий; +7 (937) 65-75-755 - запись на приём и бесплатная консультация дежурного врача
  • alternativa.life@yandex.ru

О медицинском центре

Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка ЛДЦ ВМТ «Альтернатива»

1. Общие положения

1.1. Внутренний распорядок для пациентов регулируется правилами, утвержденными приказом главного врача

1.2. Правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов включают:

·        Порядок обращения пациента в лечебное учреждение;

·        Права и обязанности пациента;

·        Порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;

·        Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

·        Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

·        График работы лечебного учреждения и ее должностных лиц;

·        Информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания.

1.3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (в регистратуре информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена на видном месте).

2. Порядок обращения пациентов в лечебное учреждение

2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане записываются на приём после консультации дежурного врача по тел. +7 937 65 75 755.

2.2. Лечебное учреждение оказывает платную медицинскую помощь, в том числе застрахованным в системе добровольного медицинского страхования.

2.3. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, угрожающих жизни или здоровью гражданина, необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи.

2.4. Медицинская помощь населению на дому осуществляется пациентам, утратившим способность к самостоятельному передвижению.

2.5. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства пациент обращается по тел. +7 937 65 75 755 к дежурному врачу для записи на приём к соответствующему специалисту. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удовлетворяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

Прием пациентов в возрасте до 15 лет осуществляется с письменного согласия родителя или законного представителя. Медицинская карта пациента является собственностью лечебного учреждения и должна храниться в регистратуре. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет дежурным врачом. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из лечебного учреждения.

2.6. Первое посещение лечебного учреждения пациентом в текущем году осуществляется через врача первичного приема (дежурного), который проводит осмотр, направляет на диагностическое обследование и назначает на прием к врачу. Пациент имеет право выбора лечащего врача с учетом его загруженности.

2.7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле и на сайте .

2.8. При записи на оказание плановой  медицинской помощи возможно наличие срока ожидания.

2.9. Экстренная госпитализация больных с острыми и обострениями хронических заболеваний осуществляется по согласованию с  отделением неотложной помощи.

3. Права и обязанности пациентов:

Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствии с Федеральным Законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

·        Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

·        Информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

·        Обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

·        Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

·        Перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения  при учёте его загруженности;

·        Обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

·        Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

·        Отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

·        Обращение с жалобой к должностным лицам, в котором ему оказывается медицинская  помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

·        Сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

·        Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

3.2. Пациент обязан:

·        Соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;

·        Бережно относиться к имуществу лечебного учреждения;

·        Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

·        Уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

·        Представлять лицу, оказывающему медицинскую  помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

·        Выполнять медицинские предписания лечащего врача;

·        Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

·        Соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (входить на отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

·        Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и лечебным учреждением.

Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться  к главному или к дежурному врачу согласно графику приема граждан или обратиться к администрации лечебного учреждения в письменном виде. Разногласия по вопросу качества оказания медицинских услуг решаются врачебной комиссией, затем городской клинико-экспертной комиссией.

4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

4.7. Письменное обращение, поступившее в администрацию лечебного учреждения, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию лечебного учреждения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

5.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, главврачом или иными должностными лицами. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.

5.3. Письменная информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему или его законному представителю в течение 15 дней со дня поступления  личного письменного заявления гражданина или его законного представителя.

5.4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

5.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся), или справка об освобождении от служебных обязанностей. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в регистратуре.

7. График работы лечебного учреждения и ее должностных лиц:

7.1. График работы поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего распорядка лечебного учреждения с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.2. Режим работы лечебного учреждения и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала  по согласованию с профсоюзными органами. График и режим работы утверждаются главным врачом.

7.4. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре или на стенде рядом с регистратурой.

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания:

8.1. Перечень платных видов медицинской  помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению определяются Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и  Положением об оказании платных услуг.

8.2. Стоимость платных медицинских услуг определяется калькуляцией с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.

8.3. Информация о предоставлении платных медицинских  услуг находится в регистратуре, на информационных стендах и на сайте.